Вторник
21.11.2017
14:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад "Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Публичный отчет за 2014 - 2015 учебный год »
Меню сайта

Фотоальбомы

Поиск

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Заведующего муниципального  бюджетного  общеобразовательного учреждения  детский сад «Ромашка»

за  2014 / 2015 год.

Содержание доклада

 

I. Характеристика дошкольного учреждения

II. Цель и задачи  деятельности ДОУ

III. Анализ состояния здоровья детей

IV. Анализ педагогической деятельности

V.Содержание педагогической работы по освоению образовательных областей.

VI. Анализ административно-хозяйственной деятельности

VII.Финансово - экономическая деятельность учреждения

I. Характеристика дошкольного учреждения

Название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Статус образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Тип    дошкольное образовательное учреждение

 Вид                           детский сад    

Год создания:  2013

Учредитель:  Администрация Светлинского района Оренбургской области.

Юридический адрес:  462748, Оренбургская область, Светлинский район, поселок Тобольский улица Механизаторов, 23 телефон 2 – 36 - 02.

E-mail: det-sadromashka@yandex.ru

Основной     государственный     регистрационный     номер     в     Едином государственном реестре юридических лиц: 1135658033081.

Лицензия:  

Детский сад рассчитан на 40 мест.

В детском саду функционирует 2 группы, общеразвивающей направленности.

       Режим работы ДОУ: В 2014/15 учебном году в МБОУ    функционировало 2 группы   с 9-часовым пребыванием детей. Детский сад работает 5 дней в неделю. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.

Сведения о  контингенте детей в МБОУ на 31.05.2015:

 Годы

По нормативам

Списочный состав

Число  дошкольников

Выпускники в 1 класс

Младшая разновозрастная группа

Старшая разновозрастная группа

2 – 3 лет

3 – 5 лет

5 – 7 лет

2014-2015

уч. год

40

34

6

14

14

6

                 

 

          Непосредственное управление учреждением   осуществляет  заведующий МБОУ – Сметанина Марина Леонидовна,  которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.

На втором уровне управление осуществляет заместитель заведующего по АХЧ Томашевская Л.М., которая взаимодействует с соответствующими объектами управления.

ДОУ регулирует свою деятельность в соответствии с:

  • Декларацией прав ребенка;
  • Конвенцией ООН;
  • Конституцией Российской Федерации;
  • ТК РФ;
  • Законом об образовании;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
  • Cанитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

 ДОУ имеет:

  • Устав;
  • Правила внутреннего трудового распорядка,
  • Коллективный договор;
  • Договор с учредителем;
  • Свидетельство о регистрации;
  • Должностные инструкции;
  • Инструкции по охране труда;
  • Штатное расписание
  • Книги приказов;
  • Нормативно – локальные акты.

Здание ДОУ приспособленное, двухэтажное, имеет все виды благоустройств. Общая площадь ДОУ – 391,2 м2, площадь озеленения менее 25 %.  Здание ДОУ рассчитано на 2 группы. В ближайшем окружении: МБОУ «Тобольская СОШ», Дом культуры «Целинник», сельская библиотека.

II.Цели и задачи деятельности ДОУ:

        Учитывая положения  Конвенции ООН о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании»,  Конституции РФ, ориентируясь на федеральные государственные образовательные стандарты и базисную программу развития, а также основываясь на потребности родителей, социума и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» (под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Цель: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7.  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8.  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9.  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

III.Анализ состояния здоровья детей

Деятельность нашего дошкольного учреждения по сохранению и укреплению здоровья содержит  следующие направления:

  • Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание педагогического охранительного режима жизнедеятельности детей.
  • Организация питания детей.
  • Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в ДОУ.
  • Организация лечебно-профилактической работы (витаминизация).
  • Организация физкультурно-оздоровительной работы.
  • Создание благоприятной предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды пребывания ребёнка в ДОУ.
  • Формирование у детей осознанного, бережного отношения к своему здоровью.
  •  Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

     Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой врачебной амбулатории. В ДОУ имеется:  медицинский кабинет, изолятор. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

Особое внимание уделяется физкультурным занятиям и  ритмическим упражнениям.

Из – за отсутствия в штатном расписании инструктора по физической культуре физкультурные занятия проводятся воспитателями в групповых.

Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, воспитатели формируют нагрузку для занятий физической культурой. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную гигиеническую гимнастику, физкультурные занятия на свежем воздухе,  спортивные праздники и развлечения. Из – за отсутствия в штатном расписании медицинского работника воспитатели не могут организовать многие закаливающие упражнения и процедуры. Кроме упражнения в постели после сна,  дыхательной гимнастики, релаксационные упражнения под музыку.  При этом учитывается систематичность, постепенность закаливания. Это укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка, углубляет дыхание, повышает пищеварение, улучшает обмен веществ. Все это хорошо влияет на рост и развитие детского организма.

Для оздоровительной работы с детьми разработан комплексный план по охране и укреплению здоровья детей, совершенствованию их физического развития, повышению сопротивляемости и защищенных свойств организма, улучшению физической и умственной работоспособности. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости.

         Оздоровительная работа  с детьми ведется согласно возрастным, индивидуальным особенностям детей с учетом групп здоровья.

Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей) дают положительные результаты.

Педагоги реализуют индивидуальный подход во время проведения занятий по физкультуре, подвижных игр, внимательно наблюдают за самочувствием детей, используют примерную модель двигательного режима, варьируя нагрузку и содержание занятий, упражнений и игр. По расписанию, согласно учебному плану, проводится 3 занятия в неделю по физическому воспитанию. В летний период физические занятия организуются на свежем воздухе.

Необходимо ввести как традицию проведение спортивных праздников «Веселые старты», «Зимняя  и Летняя олимпиады», развлечения «Мы смелые, ловкие, сильные, умелые», «Мама, папа, я - спортивная семья», досуги «Спортивная дискотека» - все это необходимо для воспитания интереса к занятиям физической культурой, любви к спорту. Вся работа по физкультурно-оздоровительному развитию проходит в комплексе, в содружестве воспитателей и музыкального руководителя. Тематические планы воспитателей и специалистов и их работа с определенными детьми скоординированы по содержанию. Педагоги совместно проводят  комплексные занятия, развлечения, творческие отчеты, досуги, спортивные праздники.

Итогом проделанной работы стали результаты  диагностики по образовательной области «Физическое развитие» за 2014- 2015 учебный год

Образовательная область « Физическое развитие»

Раздел программы

Показатели по учебным годам %

Физическое развитие

2013 – 2014

2014 – 2015

начало

конец

начало

конец

67%

99%

71%

91%

Статистические данные о сохранении и укреплении физического здоровья детей за 2 последних года:

Годы

Всего

воспитанников

Число случаев  заболеваний на одного ребенка

Число случаев инфек-

ционных заболеваний

Индекс

здоровья

в %

 

2014

2015

 

38

34

 

3,1

3,8

 

2

18

 

25%

27%

       Однако все же процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким; с каждым годом в дошкольное учреждение поступает все больше детей со второй  группой здоровья. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка; увеличение количества детей, рождающихся с врожденными заболеваниями.

Вместе с тем при рассмотрении данной проблемы по возрастам можно проследить, что по всем показателям высокий уровень заболеваемости имеют дети младшего возраста, что в конечном итоге отрицательно сказалось на днях функционирования. На причину заболеваемости в детском саду влияют социально-экономические условия в семьях некоторых воспитанников, Поэтому эта  проблема остается одной из главных, над которой должен работать  коллектив.

Качество и организация питания

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитанникам гарантированное, трехразовое сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном учреждении. Источником  финансирования является родительская плата  и бюджетная дотация.

При составлении меню повар руководствуется разработанным и утвержденным 10 дневным меню. Важным условием организации питания  является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и, конечно, хороший эмоциональный настрой.

В МБОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками согласно договору.

Вывод: В учреждении созданы необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников, родителей и педагогов. В настоящее время совершенствуется  система работы по формированию ценности здорового образа жизни, профилактики рисков здоровья, сбалансированного питания, эффективность использования физической культуры.

IV. Анализ педагогической деятельности

Детский сад на 100% укомплектован штатами.

В дошкольном учреждении  работает 14 сотрудников, из них 1 внешний совместитель. Воспитательно-образовательный процесс осуществляет 5 педагогами. Из них 1 заведующий, 3 воспитателя, 1 музыкальный руководитель.

Педагогическую деятельность осуществляют 3  педагога:

 с высшим образованием – 0, со средним специальным - 2.

Заочно учится в ОГТИ – 1 воспитатель.

 

 

 

 

 

 


Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0